Понедельник, 13 мая 2024

Осторожно, телефонные мошенники!

"Бабушка, я попал в беду"

          15 января 2014 года в дежурную часть поступило сообщение от гражданки М. о том, что  у нее путем обмана  неизвестные ей лица похитили денежные средства в сумме 10 000 рублей. В дальнейшем следственно-оперативной группой было установлено, что  когда гражданка М.  поздно вечером легла спать, то на ее  домашний телефон позвонили и  мужской голос  произнес «Бабушка! Я попал в беду!». Гражданке М. показалось, что голос  мужчины был похож на голос ее внука. Она не сомневалась, что  звонит ей именно ее  внук. Мужчина сообщил, что он плохо говорит, поскольку  у него разбита губа. Также мужчина сказал, что он незнакомому  парню разбил голову,  и  чтобы «замять» это дело ему необходимо 25 000 рублей, после чего он передал трубку другому мужчине, представившемуся следователем. Н.. Лжеследователь спросил у гражданки М. адрес и сказал, что сейчас к ней приедут за деньгами. Через некоторое время на домашний телефон гражданки М. вновь позвонил лжеследователь и сообщил, что деньги необходимо отдать мужчине по имени В. Уже ночью к ней пришел мужчина, представившейся В., которому потерпевшая отдела деньги в сумме 10 000 рублей. И только утром гражданка М. засомневалось в реальности происходящего и решила позвонить матери  своего внука, чтобы узнать,  что с ним произошло.

      И таких преступлений в г. Колпашево происходит немало. Самым распространенным видом телефонного мошенничества на сегодняшний день являются звонки на стационарный телефон. При этом мошенники представляются близкими людьми, которые попали в беду и нуждаются в материальной поддержке.  Мошенник разговаривает от имени сына,  дочери, а возможно даже внука или внучки и говорит: "Мама, папа, бабушка помогите. Я попал в беду, я не могу разговаривать, сейчас с вами будет говорить сотрудник". После этого мошенник разговаривает от имени сотрудника правоохранительных органов, он говорит, что для освобождения от уголовной ответственности нужны денежные средства. Иногда события развиваются несколько иначе, когда «родственник»  сам лично просит  денежные средства, якобы для дачи взятки сотруднику полиции и его дальнейшего освобождения. Соответственно, близкие родственники переживают за своих близких, идут и отправляют эти деньги на номер сотовых телефонов, которые говорит им сотрудник, либо отдают лично в руки  посторонним лицам, которые приходят за деньгами. Зачастую потерпевшие,  отдавая свои «кровные» деньги, находясь в  состоянии шока, даже не смотрят на лица людей, которым их отдают и как следствие не могут их опознать. В таком случае шансы найти преступников практически равны нулю.

       С каждым годом преступники становятся намного изощреннее в плане способов обмана посредством телефона. Например, гражданам стали приходить смс-сообщения о блокировке банковской карты, там же указывается номер телефона, на который нужно позвонить, чтобы разрешить создавшуюся проблему. Банки такие смс-сообщения не рассылают, поэтому не нужно на подобные смс-сообщения как-то реагировать и звонить, потому что мошенники очень профессиональные, они вас убедят, что нужно подойти к терминалу или банкомату и отправить деньги. А происходит это так, что потерпевший звонит и говорит, что случилось. Мошенник представляется сотрудником банка и говорит, что якобы сервер какой-то там сломался или в банке произошел сбой системы и поэтому ваша карта заблокирована. Если Вы хотите разблокировать ее, нужно подойти к банкомату или терминалу и произвести ряд операций. Потерпевшие идут и по инструкции мошенников нажимают на клавиатуре определенные комбинации, которые диктуют им мошенники, невольно переправляя деньги преступникам. А вот вернуть деньги, которые граждане  легкомысленно  отправили или передали постороннем улицу  бывает очень трудно.

      Хочется обратится к гражданам  с просьбой быть предельно внимательными при подключении услуги "Мобильный банк", поскольку маленькая ошибка может привести к огромным финансовым потерям.

      Как показывает практика, на уловки мошенников чаще всего попадаются люди среднего и пожилого возраста.  Кроме того, чаще всего  звонки  мошенников приходятся на ночное или ранее утреннее время и не случайно, тут работает эффект неожиданности, что очень на руку  мошенникам. В таком случае  зачастую потерпевшие воспринимают голос постороннего лица за голос родственника, либо если потерпевший понимает,  что голос отличается от оригинала, мошенник  объясняет это тем, что его побили и у него разбито лицо. Вариантов для обмана может быть тысячи. 

     Как бороться с мошенниками? Вот некоторые советы, которые помогут  противостоять мошенникам: во-первых, не идите у них на поводу. Задавайте им вопросы первыми, не давайте в беседе подсказок. Любое отступление от запланированной ими схемы — и мошенники бросят трубку. Особо действенный способ — сказать, что вы сейчас пригласите к телефону вашего родственника, который работает в полиции, чтобы он разобрался. Ну и, конечно, первым делом необходимо позвонить родственнику, который якобы попал в беду.

     Кстати, если есть такая возможность, узнайте настоящий номер «горячей линии» вашего банка, чтобы проконсультироваться, рассылают ли они подобные сообщения, если мошенничество связано с банковской картой. Иногда только за то, что вы позвоните по указанному номеру в смс-сообщении, с вашего счёта могут снять значительную сумму.

     Уже очень много говорили и писали в средствах массовой информации о совершенных подобного рода преступлениях и  большинство граждан знают, что поддаваться на провокационные звонки и сообщения не надо, однако в г. Колпашево продолжают  совершаться аналогичные преступления. Но если вдруг, в отношении  вас уже совершено преступление, то вам необходимо обратится в дежурную часть МО России «Колпашевский» УМВД России по Томской области по телефону 02, либо 5-35-22.

Заместитель начальника СО МО МВД России «Колпашевский»

подполковник юстиции Е.А. Робонен

 

Осторожно, телефонные мошенники! Вернуться к списку
Комментарии
Все поля обязательны для заполнения