Четверг, 17 августа 2017

Состояние розничной торговли

1. Розничная торговля

1.1. Основные показатели развития

Таблица 1

№ п/п

Показатели развития

2016 г.

Прогноз 2017 г.

Кол-во объектов, единиц

Площадь торговых объектов, кв. м

Кол-во занятых, чел

Кол-во объектов, единиц

Площадь торговых объектов, кв. м*

1.

Стационарные торговые объекты (магазины)

398

30895,4

1265

 

 

      в том числе

 

 

 

 

 

продовольственной группы

127

8379,3

418

 

 

непродовольственной группы

183

14786,5

413

188

 

со смешанным ассортиментом товаров

82

5089,6

372

84

 

супермаркеты

6

2640,0

62

 

 

гипермаркеты

0

     

 

торговые центры

0

     

 

2.

Нестационарные торговые объекты (павильоны, киоски)

34

   

34

 

Таблица 2

№ п/п

Показатели развития

Кол-во объектов, единиц

2016 г.

Прогноз
2017 г.

1.

Количество предприятий, использующих дистанционные способы торговли

3

3

2.

Количество магазинов, имеющих терминалы безналичного расчета

277

287

3.

Мобильные торговые объекты (постоянно функционирующие автолавки, автомагазины, автоцистерны и др. торговые объекты на базе автомобилей)

0

 

 

2. Обеспеченность населения площадью торговых объектов

2.1. Обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов

Таблица 1

№ п/п

Стационарные торговые объекты (магазины)

Площадь торговых объектов, кв. м*

всего

на 1 000 человек

1.

Продовольственной группы

12244,1

316,39

2.

Непродовольственной группы

18651,3

481,95

Всего:

30,895,4

798,34

 

2.2. Обеспеченность населения площадью торговых объектов местного значения

Таблица 2

№ п/п

Наименование поселения

Количество торговых объектов местного значения

1.

 Колпашевское городское поселение

298

2.

 Чажемтовское сельское поселение

45

3

Новоселовское сельское поселение

13

4

Саровское сельское поселение

10

5

Новогоренское сельское поселение

2

6

Инкинское сельское поселение

7

7

Дальненское сельское поселение

2

8

Копыловское сельское поселение

2

9

Иванкинское национальное сельское поселение

0

 

Всего:

379

 

2.3. Обеспеченность населения площадью нестационарных торговых объектов

Таблица 3

№ п/п

Нестационарные торговые объекты
(торговые павильоны  и киоски)

Количество торговых объектов,
единиц

всего

на 10 000 человек

1.

По продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции

21

5,43

2.

По продаже продукции общественного питания

3

0,78

3.

По продаже печатной продукции

1

0,26

     

       В 2016 году продолжается положительная динамика развития сферы потребительского рынка товаров и услуг на территории Колпашевского района. Жители района обеспечены всеми необходимыми товарами и услугами.

       Розничная торговля Колпашевского района сохраняет стабильность, устойчивость, высокую степень товарного насыщения, и является самым динамично развивающемся сектором сферы потребительского рынка. Потребность населения в товарах народного потребления обеспечивается, в основном, за счет собственного производства и ввоза товаров из г.Томска, соседних районов областного центра, г.Новосибирска, Алтайского края.

       Конкуренция позволяет заметно улучшить уровень обслуживания населения, предоставляя покупателю право выбора, как товаров, так и услуг в торговых предприятиях различного формата. Ранее действующие предприятия модернизуются, оснащаются новым оборудованием, приводятся в соответствие с современными требованиями организации торговли и услуг. В декабре 2016 года открылся магазин современной корпусной и мягкой мебели «Венеция» общей площадью 1450 кв.м., создано 10 рабочих мест. В 2017 году планируется дополнительное открытие двух магазинов «Мария-Ра» (г.Колпашево и с.Тогур).

        Колпашевский район имеет высокий показатель обеспеченности населения площадью торговых объектов – 798,3кв.м./1000чел.

       Ежегодно проводится работа по привлечению предприятий торговли, пищевой промышленности и общественного питания на участие в различных праздничных и культурно-массовых мероприятиях, организуются муниципальные сельскохозяйственные ярмарки, выставки. В 2016 году было организовано 29 ярмарочных мероприятий. Свою продукцию представили 313 участников (предприятия розничной торговли, общественного питания, пищевой промышленности, владельцы ЛПХ, КФХ и др.). Реализовано товаров на 2,7 млн.рублей. Благодаря плодотворной работе с предприятиями местной пищевой промышленности, удалось привлечь их к участию в областных ярмарках и выставках: «Праздник Топора», «Праздник картошки», «Золотая осень», «Широкая Масленица», «Пасха» и др.). Жители Томской области по достоинству оценили продукцию, представляемую колпашевскими предприятиями.