Вторник, 19 марта 2024

Азбука для потребителей услуг ЖКХ

Методическое пособие для потребителей услуг ЖКХ

Кто-то проживает в индивидуальном жилом доме, а кто-то в квар-
тире многоквартирного дома. И в первом, и во втором случае жилье
необходимо содержать, иначе оно ветшает, приходит в негодность,
и в нем становится невозможно и опасно жить.
В первом случае содержание жилья может осуществляться собствен-
ником самостоятельно, поскольку им, как правило, владеет либо один
собственник, либо несколько связанных между собой родственными
отношениями людей.
Во втором случае, чтобы обеспечить проживание большого числа
людей в многоквартирном доме, необходимо наличие подъездов,
лестничных клеток, лифтов и других элементов, являющихся общим
имуществом собственников помещений в многоквартирном доме,
которые нужно содержать в надлежащем техническом состоянии.
Для того чтобы обеспечивать надлежащее содержание общего иму-
щества в многоквартирном доме и централизованное предоставление
коммунальных ресурсов в многоквартирных и индивидуальных жилых
домах, существует сфера жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).
Необходимость объяснять предмет деятельности жилищно-ком-
мунального хозяйства связана с тем, что большинство собственников
и нанимателей жилья на сегодняшний день имеют о нем, к сожалению,
смутное представление. Среднестатистический житель многоквар-
тирного дома и по сей день считает, что всё то, что расположено за его
квартирой (подъезд, лифт, двор), является заботой публичной власти,
но никак не владельцев квартир в этом доме.
Вместе с тем отношения в сфере жилищно-коммунального хозяй-
ства строятся на рыночных принципах, а это значит, что собственники
должны научиться быть грамотными потребителями услуг для своего
дома и уметь контролировать качество их предоставления.
Обо всем этом подробнее мы расскажем вам на страницах Азбуки
для потребителей услуг ЖКХ.

 

Азбука для потребителей услуг ЖКХ Вернуться к списку
Комментарии
Все поля обязательны для заполнения